Нет, на ММКФ тоже веет, и именно где хочет, и часто, где создатели на него рассчитывали не веет, а где не думали об этом, просто делали свое дело и жизнь по дорожке раскладывали, а он на тебе веет и знать ничего не хочет!
А что я эту фразочку вспомнила так это окуджавская строчка тут откуда-то вывернулась нечаянно счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь Ну да, счастлив. А может и нет. А счастлив может быть совершенно неустроенный, где грубости говорят, и пьют, и даже кулаками машут а оно сквозь все это откуда-то берет и прорастает, и сами того не осознают, а оно есть. Или было когда-то и до сих пор где-то угольки остаются. А внешне черт знает что, но ты видишь этот след, и тут то и есть это самое кино
Это я не конкретно, это я вообще. Просто много сегодня на форуме по копродукции разных историй послушали, из которых может вырасти кино, а может и не вырасти, тут уже будет дело ремесла и таланта. И были очень живые идеи, даже не идеи, а некие ситуации, в которых можно сотворить целый мир и выйти на какие-то фундаментальные вещи, вдруг поворачивающиеся неожиданной стороной. А можно и не выйти. Кроме ремесла и таланта еще и свобода нужна, наверное.
И вот в ту же тему, уже дома, у дочки раскрытая хрестоматия валяется с андерсеновской Русалочкой. Исходный текст мудрого сказочника, а не те адаптированный версии, которыми детей пользовали советский пересказчики и диснеевские рассказчики в равной степени сводящие все к хеппиенду. А не было хэппиенда! Хотя и не плохой совсем уж конец. Один из вполне себе реальных вариантов, какие в жизни на каждом шагу, только детям про то почему-то не хотят рассказывать.
Принц не женился на русалочке, которая его спасла. Он запомнил ее лицо, но не знал, что это она. А она не могла ему сказать, она глупая маленькая девочка - заложила свою жизнь ведьме, получила вместо хвоста человеческие ноги, и потеряла свою русалочью сущность. И теперь она была его немым найденышем, которого он любил просто по дружески и искал по миру похожую на нее принцессу. И нашел, и женился, а русалка должна была превратиться в морскую пену. Но не превратилась (тут еще маленькая драматическая перипетия, но это в сущности неважно), а стала одной из дочерей воздуха, легким воздушным созданием, которое делая добрые дела еще имело шанс получить человеческую душу. И это тоже уже не так важно, важно, что не все в жизни заканчивается счастливым концом, и не всякое доброе дело вознаграждается, и печальные недоразумения случаются, и несовпадения, и невозможность сказать, и объяснить И не всегда любовь стоит смены сущности И мало кто это детям рассказывает. А Андерсен мудрый все же дядька Да и не прямыми словами все у него. И "послевкусие" такое после сказки остается, как после хорошего кино...
Комментариев нет:
Отправить комментарий