четверг, 18 июня 2009 г.

Ground Zero GZRW 12XD-AL


GZ__

Тест. Журнал Автозвук № 7, 2009 г


ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТА!rw12xs_


Еще один относительно тя­жёлый саб, в особенности по контрасту с предыдущим участником. Под пластиковым чех­лом скрыт магнит с практически теми же габаритами, как у кого-то из недавних предшественников: 155 х 40 мм. Калибр катушки увеличен до 2,5 дюйма. Подвес из вспененного полимера имеет рекордную в сегодняшней группе ширину 43 мм. Переднее уплотнительное кольцо мягкое и низкое — оно действительно может служить для уплотнения при монтаже головки вверх «горшком». В литом (и очень глухом) корпусе 12 рёбер; наружная поверхность обработана алмазным резцом. В центре диф­фузора из алюминиевого сплава находится сопряжённый (а значит, вогнутый) колпачок диаметром 132 мм. Диаметр осевого отверстия выбран с экономией магнитного потока — 21 мм, а по периферии каркаса катушки сделаны ещё пять отверстий. Обдуву катушки спо­собствуют также 12 среднего раз­мера окошек в корпусе. Понятно, что вопросами охлаждения катуш­ки авторы разработки занимались не факультативно. Здесь мы опять имеем третий способ подвода: про­вода прошиты и во впадины, и в «гребешки» гофров центрирующей шайбы.010006Рекомендации изготовителей: ЗЯ 22 — 30 л или же ФИ объемом 42 л с тоннелем диаметром 4 дюйма и длиной 12. Забавно: с какого перепу­га немцы (a GZ — это теперь немцы) приплели сюда дюймы? Ну нам не впервой, частоту по­считали, всё вроде хорошо и разумно. Объёмы ЗЯ — даже с некоторой щедростью, это видно по восходящей тенденции кривых. По измере­ниям динамик оказался жёстче запланирован­ного, в таких же объемах АЧХ пройдут ещё на децибел-другой выше. Мы посчитали по-своему и были вознаграждены за труды: GZ вышел на неравномерность 1,2 дБ в объеме всего 16 л.010007Начинаем с искажений и констатируем, что их уровень поводов для беспокойства не даёт, даже, напротив, есть повод порадоваться за разработчиков. Значение силового фактора зафиксировано на наивысшей в сегодняшней группе отметке 17,3 Тл м. Масса подвижной системы (189 г) хотя и выше средней, но не катастрофически. Правда, не могло не сказаться уменьшение излучающей площади за счёт широкого подвеса, так что опорная чувствительность получилась не столь высокой, как хотелось бы. И даже с учётом акустическо­го усиления чувствительность не вышла на тот уровень, который мы считаем для «двенашек» нормой.


Параметры Тиля-Смолла

Заявка
Факт
Fs, Гц
31.1
31.0
Vas, л
48
39.1
Qts
0.43
0.447
EBP, Гц 66.6

ЭТО ПЛЮС:



  • Повышенный резерв мощности

  • Низкие искажения

  • Может работать в компактном оформлении


ЭТО МИНУС:



  • Невысокая чувствительность


ОДНИМ СЛОВОМ:



  • Сабвуфер, который удался


РЕЙТИНГ:


Конструкция исполнения

9
Форма АЧХ в салоне

9

Реальная чувствительность

7

Искажения

9

Компактность оформления

9

Итог

43


Комментариев нет:

Отправить комментарий