Тест. Журнал Автозвук № 7, 2009 г
Еще один относительно тяжёлый саб, в особенности по контрасту с предыдущим участником. Под пластиковым чехлом скрыт магнит с практически теми же габаритами, как у кого-то из недавних предшественников: 155 х 40 мм. Калибр катушки увеличен до 2,5 дюйма. Подвес из вспененного полимера имеет рекордную в сегодняшней группе ширину 43 мм. Переднее уплотнительное кольцо мягкое и низкое — оно действительно может служить для уплотнения при монтаже головки вверх «горшком». В литом (и очень глухом) корпусе 12 рёбер; наружная поверхность обработана алмазным резцом. В центре диффузора из алюминиевого сплава находится сопряжённый (а значит, вогнутый) колпачок диаметром 132 мм. Диаметр осевого отверстия выбран с экономией магнитного потока — 21 мм, а по периферии каркаса катушки сделаны ещё пять отверстий. Обдуву катушки способствуют также 12 среднего размера окошек в корпусе. Понятно, что вопросами охлаждения катушки авторы разработки занимались не факультативно. Здесь мы опять имеем третий способ подвода: провода прошиты и во впадины, и в «гребешки» гофров центрирующей шайбы.Рекомендации изготовителей: ЗЯ 22 — 30 л или же ФИ объемом 42 л с тоннелем диаметром 4 дюйма и длиной 12. Забавно: с какого перепуга немцы (a GZ — это теперь немцы) приплели сюда дюймы? Ну нам не впервой, частоту посчитали, всё вроде хорошо и разумно. Объёмы ЗЯ — даже с некоторой щедростью, это видно по восходящей тенденции кривых. По измерениям динамик оказался жёстче запланированного, в таких же объемах АЧХ пройдут ещё на децибел-другой выше. Мы посчитали по-своему и были вознаграждены за труды: GZ вышел на неравномерность 1,2 дБ в объеме всего 16 л.
Начинаем с искажений и констатируем, что их уровень поводов для беспокойства не даёт, даже, напротив, есть повод порадоваться за разработчиков. Значение силового фактора зафиксировано на наивысшей в сегодняшней группе отметке 17,3 Тл м. Масса подвижной системы (189 г) хотя и выше средней, но не катастрофически. Правда, не могло не сказаться уменьшение излучающей площади за счёт широкого подвеса, так что опорная чувствительность получилась не столь высокой, как хотелось бы. И даже с учётом акустического усиления чувствительность не вышла на тот уровень, который мы считаем для «двенашек» нормой.
Параметры Тиля-Смолла
ЗаявкаФакт
Fs, Гц
31.1
31.0
Vas, л
48
39.1
Qts
0.43
0.447
EBP, Гц 66.6
ЭТО ПЛЮС:
- Повышенный резерв мощности
- Низкие искажения
- Может работать в компактном оформлении
ЭТО МИНУС:
- Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ:
- Сабвуфер, который удался
РЕЙТИНГ:
Конструкция исполнения
9Форма АЧХ в салоне
9
Реальная чувствительность7
Искажения9
Компактность оформления9
Итог43
Комментариев нет:
Отправить комментарий